Мужик толкает свой скутер к ремонтной мастерской. И думает:
- Да, тот тип, который продал мне этот скутер,
кое в чем был прав - он почти не расходует бензина.

News:

1.09.07
По просьбам
мотолюбителей
выкладываю
свою
интерпритацию
бортового компа
для скутера


17.02.08
Активно идут
работы над
второй версией
бортового
компа.
Прямая ссылка












Бортовой комп для скутера.

    Сей сабж я разрабатывал для себя, так, как сам являюсь поклонником двухколёсной техники. Начинал я с полтинников, после перешёл на более кубатурную технику. Но у всех табуреток были свои разные недостатки. Особенно мне не нравилась, нетрудно дагадаться почему, их электрическая оснастка. Этот проект посвящён всем владельцам мототехники, чтоб облегчить итак нелёгкую жизнь :-).
    Попробую выделить эти все недостатки, пользуясь моей практикой.
    1. Не все скутера имеют меняющийся угол опережения зажигания. На недорогих моделях он постоянен, около 15 градусов. Такое опережение подходит только для одного режима работы двигателя. Впринципе, для катания до скорости 35 км/час этого хватает, но на повышеных оборотах двигателя угол опережения 15 градусов - поздний. Из за этого коленвал очень тяжело набирает обороты в верхах. Угол опережения сабж берёт на себя. Также предусмотрен аналоговый вход для снятия положения дроссельной заслонки, для изменения угла в зависимости от нагрузки. Для реализации этого пункта требуется установка датчика холла.
    2. Не на всей технике стоит датчик температуры двигателя. Незаменимая вещь особенно в жаркое время или при спортивной езде. Думаю датчик забортового воздуха тоже непомешает.
    3. Тахометр стоит только на дорогих табуретах. Некоторые говорят, что он ненужен. Я несоглашусь с этим, покрайней мере при регулировки карбюратора он помогает. Также по тахометру можно определить износ ремня и работу центробежного вариатора.
    4. Чтоб контролировать процесс заряда АКБ требуется вольтметр.
    5. В наше время актуален вопрос по угону, девайс должен иметь функцию иммобилайзера. Реализовать можно вводом пин кода (опционно).
    6. Спидометр я хочу прикрутить вместо штатного, дабы даишники не лицезрели на доску моего кубатурника :-). Родные приборы очень неточны, а хочется правды. А в чём сила, брат? Сила в точности!
    7. Индикатор oil service на китайцах нестоит, наверно потому они мало бегают. Практика показывает, на четырёхтактных моторах масло надо менять раз в 3000км.
    Всё это вставляется в родную доску, для визуализации лучше применять OLED дисплей. С ЖКИ могут возникнуть проблемы на открытом солнце.
    Вот пример установки автомобильного датчика холла (ВАЗ 2108) на полтинник.
Нажми, для увеличения. Нажми, для увеличения.
    Флажок устанавливается так, чтоб он выходил с датчика при верхней мёртвой точке поршня. Также требуется заменить катушку зажигания на батарейную, если установлена катушка конденсаторно-тиристорного зажигания (CDI).

    Вот архив на 16 пике двухлетней давности. Релиз без спидометра V1.6. (114 k)

Нажми, для увеличения. Нажми, для увеличения.

   

В свободное время ведутся работы для реализации всех пунктов на 18 пике и двухстрочном OLED дисплее.
Hosted by uCoz