Мой автомобильчик 'ВАЗ-21011'.

    Присаживайтесь поудобнее перед своими дисплеями, думаю, статейка очень занимательная, особенно для тех, кто знает, что такое стайлинг не по наслышке. Ну, что начнём? А всё началось с тех времён, когда я был молод, было большое желание быть независимым и мобильным. Но, как всегда на хорошее желание всегда появляется облом в виде дефецита денюжных знаков. С большим трудом, экономя на всём и питаясь своей мечтой я стал собирать на свою первую тачку. Тогда я ещё не знал, что конкретно хотел, но искал, зная, что карета будет савдеповского производства . Вобщем наскрёб я кое-как по сусекам порядка 300 заокеанских бабулек. Недалеко от моего гаража продавали ВАЗ 21011 красного цвета, машинка была на ходу, салон в сборе, движка после капремонта. Понятно что кузов был, легко говоря, очень уставшим. Ждать и искать чего ещё я нехотел, поставив новый аккумулятор, с хозяином поехали к нотариусу за генералкой. Так я стал счастливым обладателем автомобиля, афициально признанным, автомобилем века, вот как. Вечером, взяв с собой школьного товарища, поехали делать тест-драйв, а чтоб оплатить бензин, решил пограчевать по ходу. Так как навык вождения у меня был небольшой, то решили пристегнуться ремнями, жалко, что тогда у меня небыло фотика, но эти вытянутые лица грачей, которые лицезрели мой ученическо-стритрейсерский драйв, я запомнил хорошо. Очень быстро я привык к своей машинке. Учился ездить я на 130 зилах, поэтому манёвренность и динамика копейки меня поразила. С копеечным редуктором и вебром на второй передаче снимала стружку, ещё помню на максимальной скорости 130 км/час, чтоб с кемто поразговаривать в салоне , приходилось громко кричать..
    Дальше ездил я на ней, ремонтировал потихоньку, лепил на неё, что было под рукой. Потом опять ездил, опять ремонтировал, опять что-то лепил. Вобщем было как у всех молодых копейководов. Потом появилось желание её полностью переделать, даже незнаю почему, просто захотелось. Разобрал я её, беднягу, за один день. По ходу сборки я пишу эту статью.



    Снизу оставил, как есть, поменял только все подшипники и амортизаторы. Выпускная система состоит из двух резонаторов и прямотока.



    С фарами пока думаю, что делать. Хочеться полностью избавится от ламп накаливания. Ксенон, штука тоже не очень надёжная. Наверно буду собирать из светодиодов.



    Мотор у меня 1,6. Но это меня не успокаивает, всегда хочется большего. В плане установка распределённого впрыска , будет у меня экология не хуже евро1 и афро2.



    По роду деятельности, могу себе позволить ЭБУ и прошивочку сделать самостоятельно. В качестве донора послужил сдохший микас 7.1. Вместо сименского С509 поставлю, хорошо мною изученый, PIC18F458. Шаговый мотор от древнего принтера будет тягать дроссельную заслонку.



    Долго я думал, куда привязать датчик синхронизации. Штатный вазовский ДПКВ ставить нехотел, из-за дополнительных переделок ременной передачи. К зубъям маховика тоже некатит. Был выбран метод самостоятельного изготовления датчика, вернее задающего диска синхронизации, а датчик обычнй - холла от карбюраторного зубила..



    Впускной коллектор с инжекторной нивы. После работы с напильником стал, как родной :-)


    А вот и датчик распредвала, он самый главный в электронике управления двигателем.



    Займёмся дверьми. Наружные ручки в топку. Двери будут открываться с помощью электроники. Родные замки требуют некоторой доработки. Опять берём напильник в руки...



    По сигналу двери легко открываются даже без уплотнителей.



    Пора рулить на сварку (замена порогов), но двигло ещё несобран. Вплотную занимаюсь мотором и инжектором собственной разработки. Также, по ходу, устанавливается электрический электровентилятор.



    От трамблёра давно хотел избавиться. В гараже отрыл четыре бабины, покупать ничего непришлось.



    Донором для ЭБУ послужил сгоревший микас 7. Блок устанавливается на крышке клапанов, что приводит к уменьшению длинны проводников.



    Датчик температуры собирается вручную, на базе tmp36. Старый датчик аккуратно разобрал, чтоб использовать его корпус.



    Система питания не имеет обратной магистрали, поэтому регулятор давления находится вместе с бензонасосом в баке.



    Топливный фильтр от инжекторной волги.



    Слева на топливной рампе поставил датчик давления.



    Вобщем железяка работает, осталось финализировать прошивку.



    По кузову вылезли старые вазовские болячки. Пороги и кусочек днища - на замену.



    Сразу после сварочных работ приступил к покраске. Опытом рисования погордиться не могу, но полёт фантазии гламурно приобразил внешний вид кузова)). На покраску у меня ушло 2 недели, и это не считая выготовки, которая растянулась больше чем на пол года, так как зима застала, а отопления в моём гараже нет.



    После покраски - обработка днища и скрытых полостей антикором. Банально и скучно.



    Заниматься сборкой салона оказалось веселей, чем я думал. Из листа фанеры был собран подлокотник и собрана консоль под панель со старенькой бэ-эм-вэ. Ремни безопасности с пежо 605.



    Пришлось повозиться с подключением воздуховодов вазовской печки с немецкими дефлекторами.



    Родную педальку "газа" переделал в электронную, на основе безконтактного датчика дроссельной заслонки. Да здравствует круиз-контроль!



    Щиток приборов получил бело-красную подсветку, микропроцессорные приборы и светодиодный индикатор БК.



    Пора заканчивать комплектацию моторного отсека. Воздушный фильтр с уазика, теперь мотору будет легче дышать)).



    Все свето-сигнальные фонари были усовершенствованы светодиодными блоками. Теперь в машине нет лампочек, если не считать ксенон и галогенки в фонарях заднего света. Фары оснастил электрокорректором.



    Даже облицовачная решётка вся в светодиодах).



    Крышка багажника получила электро-привод дистанционного открывания.



    Музыка. Комплектация получилась такая: задняя полка - два трёхканальных коаксиала и фришный саб.



    Фронт: компонентный алпайн.



    Раскачка: два четырёхканальных уся, сумарная пиковая мощность - 1кВт.



    Всё это работает с сенсорного трансформера. Твёрдотельная память 32 ГБ, проц - атом 1,33ГГц, ОЗУ - 1ГБ. Блютуз, вайфай и всякие другие вкусняшки на порту. Питание зарядки 12 вольт.



    Вся электрика переделана на модульно-процессорную сеть. Шина передачи данных между модулями - CAN. Во всех модулях использовались контроллеры 18 серии PIC. Кроме блока управления мотором, там трудится 16 битный пик.











Это далеко ещё не конец, продолжение будет).
Hosted by uCoz