Мой автомобильчик 'ВАЗ-21011'.
    Присаживайтесь поудобнее перед своими дисплеями, думаю, статейка очень занимательная, особенно для тех, кто
знает, что такое стайлинг не по наслышке.
Ну, что начнём?
А всё началось с тех времён, когда я был молод, было большое желание быть независимым и мобильным. Но, как всегда на хорошее
желание всегда появляется облом в виде дефецита денюжных знаков. С большим трудом, экономя на всём и питаясь своей мечтой
я стал собирать на свою первую тачку. Тогда я ещё не знал, что конкретно хотел, но искал, зная, что карета будет савдеповского производства
. Вобщем наскрёб я кое-как по сусекам порядка 300 заокеанских бабулек. Недалеко от моего гаража продавали
ВАЗ 21011 красного цвета, машинка была на ходу, салон в сборе, движка после капремонта. Понятно что кузов был, легко говоря,
очень уставшим. Ждать и искать чего ещё я нехотел, поставив новый аккумулятор, с хозяином поехали к нотариусу за генералкой.
Так я стал счастливым обладателем автомобиля, афициально признанным, автомобилем века, вот как. Вечером, взяв с собой школьного товарища,
поехали делать тест-драйв, а чтоб оплатить бензин, решил пограчевать по ходу. Так как навык вождения у меня был небольшой, то
решили пристегнуться ремнями, жалко, что тогда у меня небыло фотика, но эти вытянутые лица грачей, которые лицезрели мой
ученическо-стритрейсерский драйв, я запомнил хорошо. Очень быстро я привык
к своей машинке. Учился ездить я на 130 зилах, поэтому манёвренность и динамика копейки меня поразила. С копеечным редуктором
и вебром на второй передаче снимала стружку, ещё помню на максимальной скорости 130 км/час, чтоб с кемто поразговаривать в салоне
, приходилось громко кричать..
    Дальше ездил я на ней, ремонтировал потихоньку, лепил на неё, что было под рукой. Потом опять ездил, опять ремонтировал,
опять что-то лепил. Вобщем было как у всех молодых копейководов. Потом появилось желание её полностью
переделать, даже незнаю почему, просто захотелось. Разобрал я её, беднягу, за один день. По ходу сборки я пишу эту статью.
    Снизу оставил, как есть, поменял только все подшипники и амортизаторы. Выпускная система состоит из двух
резонаторов и прямотока.
    С фарами пока думаю, что делать. Хочеться полностью избавится от ламп накаливания. Ксенон, штука тоже не очень
надёжная. Наверно буду собирать из светодиодов.
    Мотор у меня 1,6. Но это меня не успокаивает, всегда хочется большего. В плане установка распределённого впрыска
, будет у меня экология не хуже евро1 и афро2.
    По роду деятельности, могу себе позволить ЭБУ и прошивочку сделать самостоятельно. В качестве
донора послужил сдохший микас 7.1. Вместо сименского С509 поставлю, хорошо мною изученый, PIC18F458.
Шаговый мотор от древнего принтера будет тягать дроссельную заслонку.
    Долго я думал, куда привязать датчик синхронизации. Штатный вазовский ДПКВ ставить нехотел,
из-за дополнительных переделок ременной передачи. К зубъям маховика тоже некатит. Был выбран метод
самостоятельного изготовления датчика, вернее задающего диска синхронизации, а датчик обычнй - холла от
карбюраторного зубила..
    Впускной коллектор с инжекторной нивы. После работы с напильником стал, как родной :-)
    А вот и датчик распредвала, он самый главный в электронике управления двигателем.
    Займёмся дверьми. Наружные ручки в топку. Двери будут открываться
с помощью электроники. Родные замки требуют некоторой доработки. Опять берём напильник в руки...
    По сигналу двери легко открываются даже без уплотнителей.
    Пора рулить на сварку (замена порогов), но двигло ещё несобран.
Вплотную занимаюсь мотором и инжектором собственной разработки. Также, по ходу, устанавливается электрический электровентилятор.
    От трамблёра давно хотел избавиться. В гараже отрыл четыре бабины, покупать ничего непришлось.
    Донором для ЭБУ послужил сгоревший микас 7. Блок устанавливается на крышке клапанов, что приводит к уменьшению длинны проводников.
    Датчик температуры собирается вручную, на базе tmp36. Старый датчик аккуратно разобрал, чтоб использовать его корпус.
    Система питания не имеет обратной магистрали, поэтому регулятор давления находится вместе с
бензонасосом в баке.
    Топливный фильтр от инжекторной волги.
    Слева на топливной рампе поставил датчик давления.
    Вобщем железяка работает, осталось финализировать прошивку.
    По кузову вылезли старые вазовские болячки. Пороги и кусочек днища - на замену.
    Сразу после сварочных работ приступил к покраске. Опытом рисования погордиться не могу, но полёт фантазии гламурно приобразил внешний вид кузова)).
На покраску у меня ушло 2 недели, и это не считая выготовки, которая растянулась больше чем на пол года, так как зима застала, а отопления в моём гараже нет.
    После покраски - обработка днища и скрытых полостей антикором. Банально и скучно.
    Заниматься сборкой салона оказалось веселей, чем я думал. Из листа фанеры был собран подлокотник и собрана консоль под панель со старенькой бэ-эм-вэ.
Ремни безопасности с пежо 605.
    Пришлось повозиться с подключением воздуховодов вазовской печки с немецкими дефлекторами.
    Родную педальку "газа" переделал в электронную, на основе безконтактного датчика дроссельной заслонки. Да здравствует круиз-контроль!
    Щиток приборов получил бело-красную подсветку, микропроцессорные приборы и светодиодный индикатор БК.
    Пора заканчивать комплектацию моторного отсека. Воздушный фильтр с уазика, теперь мотору будет легче дышать)).
    Все свето-сигнальные фонари были усовершенствованы светодиодными блоками. Теперь в машине нет лампочек, если не считать ксенон и галогенки в фонарях заднего света.
Фары оснастил электрокорректором.
    Даже облицовачная решётка вся в светодиодах).
    Крышка багажника получила электро-привод дистанционного открывания.
    Музыка. Комплектация получилась такая: задняя полка - два трёхканальных коаксиала и фришный саб.
    Фронт: компонентный алпайн.
    Раскачка: два четырёхканальных уся, сумарная пиковая мощность - 1кВт.
    Всё это работает с сенсорного трансформера. Твёрдотельная память 32 ГБ, проц - атом 1,33ГГц, ОЗУ - 1ГБ. Блютуз, вайфай и всякие другие вкусняшки на порту. Питание зарядки 12 вольт.
    Вся электрика переделана на модульно-процессорную сеть. Шина передачи данных между модулями - CAN. Во всех модулях использовались контроллеры 18 серии PIC.
Кроме блока управления мотором, там трудится 16 битный пик.
Это далеко ещё не конец, продолжение будет).